Памятки для родителей.
« Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
* Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.
* Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода,
задумайтесь над линией собственного поведения.
* Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над
уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы
работы и показали ему правильные?
* В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не
обсуждая все подробности с ребёнком.
* Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на
уроке – грустное зрелище.
* Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами,
которые он приносит из школы.
* Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за
книгами, а не только у телевизора.
* Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками,
пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое
произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а
вечером прочитайте всем членам семьи.
* Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа
станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень
критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
«Как научить ребёнка соблюдать Правила дорожного движения».
* Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу ( это касается не только
первоклассников),пройдите несколько раз с ним маршрут «Школа – Дом»,
« Дом – Школа» покажите места, глее следует быть особенно внимательным и
осмотрительным, где переходить улицу более удобно и безопасно.
* Объясните ребёнку, как вести себя на перекрёстках.
* Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах.
Помните, вы для своих детей авторитет и ребёнок фиксирует и повторяет вашу модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
Используйте методы внушения и убеждения в воспитании детей, регулярно повторяя им следующие установки:
- перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь
осторожен!».
- никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не
сможет остановить машину сразу:
- перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если
это перекрёсток, нет приближающегося транспорта:
- не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других
препятствий, закрывающих обзор:
- выйдя из автобуса (троллейбуса, трамвая) не обходи его спереди или сзади –
подожди, пока он отъедет. Осмотрись по сторонам и при отсутствии машин
переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны ( если в городе,
то найди пешеходный переход);
- не выезжай на дорогу на велосипеде, роликовых коньках, самокате, санках;
- не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги. Для игр есть двор,
детская площадка или стадион;
- переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше
находиться на ней и можешь попасть под машину;
- никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
- когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и
скажи себе и ребятам: « Будьте осторожны».
* Не запугивай те детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как
и неосторожность и беспечность.
* Не заставляйте детей механически заучивать трудные для него Правила
дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно
выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную
привычку всегда их соблюдать.
* Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления.
Например, «Какие опасности могут быть на перекрёстке?» А ребёнка просите
проговаривать свои действия вслух. Например, «Выйдя из автобуса, я буду
обходить его сзади, трамвай - спереди».
Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У детей должна сформироваться привычка всегда соблюдать Правила дорожного движения. Решить эту задачу можно только совместными усилиями семьи и школы.
« Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
* Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.
* Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода,
задумайтесь над линией собственного поведения.
* Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над
уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы
работы и показали ему правильные?
* В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не
обсуждая все подробности с ребёнком.
* Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на
уроке – грустное зрелище.
* Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами,
которые он приносит из школы.
* Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за
книгами, а не только у телевизора.
* Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками,
пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое
произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а
вечером прочитайте всем членам семьи.
* Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа
станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень
критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
«Как научить ребёнка соблюдать Правила дорожного движения».
* Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу ( это касается не только
первоклассников),пройдите несколько раз с ним маршрут «Школа – Дом»,
« Дом – Школа» покажите места, глее следует быть особенно внимательным и
осмотрительным, где переходить улицу более удобно и безопасно.
* Объясните ребёнку, как вести себя на перекрёстках.
* Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах.
Помните, вы для своих детей авторитет и ребёнок фиксирует и повторяет вашу модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
Используйте методы внушения и убеждения в воспитании детей, регулярно повторяя им следующие установки:
- перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь
осторожен!».
- никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не
сможет остановить машину сразу:
- перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если
это перекрёсток, нет приближающегося транспорта:
- не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других
препятствий, закрывающих обзор:
- выйдя из автобуса (троллейбуса, трамвая) не обходи его спереди или сзади –
подожди, пока он отъедет. Осмотрись по сторонам и при отсутствии машин
переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны ( если в городе,
то найди пешеходный переход);
- не выезжай на дорогу на велосипеде, роликовых коньках, самокате, санках;
- не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги. Для игр есть двор,
детская площадка или стадион;
- переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше
находиться на ней и можешь попасть под машину;
- никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
- когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и
скажи себе и ребятам: « Будьте осторожны».
* Не запугивай те детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как
и неосторожность и беспечность.
* Не заставляйте детей механически заучивать трудные для него Правила
дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно
выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную
привычку всегда их соблюдать.
* Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления.
Например, «Какие опасности могут быть на перекрёстке?» А ребёнка просите
проговаривать свои действия вслух. Например, «Выйдя из автобуса, я буду
обходить его сзади, трамвай - спереди».
Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У детей должна сформироваться привычка всегда соблюдать Правила дорожного движения. Решить эту задачу можно только совместными усилиями семьи и школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий