Для родителей

Памятки для родителей.
« Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

* Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.

* Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода,

задумайтесь над линией собственного поведения.

* Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над

уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы

работы и показали ему правильные?

* В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не

обсуждая все подробности с ребёнком.

* Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на

уроке – грустное зрелище.

* Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами,

которые он приносит из школы.

* Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за

книгами, а не только у телевизора.

* Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками,

пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое

произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а

  вечером прочитайте всем членам семьи.

* Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа

станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень

критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.



«Как научить ребёнка соблюдать Правила дорожного движения».



* Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу ( это касается не только

первоклассников),пройдите несколько раз с ним маршрут «Школа – Дом»,

« Дом – Школа» покажите места, глее следует быть особенно внимательным и

осмотрительным, где переходить улицу более удобно и безопасно.

* Объясните ребёнку, как вести себя на перекрёстках.

* Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах.



Помните, вы для своих детей авторитет и ребёнок фиксирует и повторяет вашу модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Используйте методы внушения и убеждения в воспитании детей, регулярно повторяя им следующие установки:

- перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь

осторожен!».

- никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не

сможет остановить машину сразу:

- перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если

это перекрёсток, нет приближающегося транспорта:

- не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других

препятствий, закрывающих обзор:

- выйдя из автобуса (троллейбуса, трамвая) не обходи его спереди или сзади –

подожди, пока он отъедет. Осмотрись по сторонам и при отсутствии машин

переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны ( если в городе,

то найди пешеходный переход);

- не выезжай на дорогу на велосипеде, роликовых коньках, самокате, санках;

- не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги. Для игр есть двор,

детская площадка или стадион;

- переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше

находиться на ней и можешь попасть под машину;

- никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

- когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и

скажи себе и ребятам: « Будьте осторожны».

* Не запугивай те детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как

и неосторожность и беспечность.

* Не заставляйте детей механически заучивать трудные для него Правила

дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно

выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную

привычку всегда их соблюдать.

* Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления.

Например, «Какие опасности могут быть на перекрёстке?» А ребёнка просите

проговаривать свои действия вслух. Например, «Выйдя из автобуса, я буду

обходить его сзади, трамвай - спереди».

Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У детей должна сформироваться привычка всегда соблюдать Правила дорожного движения. Решить эту задачу можно только совместными усилиями семьи и школы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий